Автомобильный глушитель — секреты «долголетия»

На глушитель мало кто обращает внимание до того момента, пока автомобиль не начинает «рычать и чихать» или же вообще разваливается на ходу. Однако, выхлопная система является одним из важнейших узлов машины и нуждается во вниманию. Сегодня мы поговорим о том, в чем же причина износа глушителей и как увеличить срок их службы.

Сколько должен служить глушитель?!

Глушитель присутствует в любом авто, оборудованным ДВС, и срок его службы составляет несколько лет. Если быть точнее, то в наших условиях срок службы глушителя варьируется от 3-х до 6 лет, после чего в системе образуются пробоины, через которые выходят горячие газы. Соответственно, это приводит к более громкой работе мотора, что невозможно не заметить.

Работу выхлопной системы в целом можно назвать экстремальной, что влечет за собой ее недолговечность. Ведь изнутри систему выпуска отработанных газов подвергается воздействию высоких температур. Извне же на систему воздействуют атмосферные явления и различные химические соединения, которыми обрабатываются дороги зимой.

Устройство глушителя.

Глушитель только снаружи выглядит как простая конструкция, в реальности же — это сложная система, являющаяся неотъемлемой частью цикла сгорания топлива, разработанная в соответствии с учетом конкретных характеристик конкретного ДВС. Выхлопная система — это не просто видимая часть трубы под автомобилем, это сложный механизм, включающий выпускной коллектор, нейтрализатор газов, выхлопную трубу и непосредственно три глушителя — передний, средний и задний. Минимальный срок службы имеет видимая часть глушителя или «банка». Коллектор и нейтрализатор являются самыми надежными, а вот «банки» глушителей и трубопровод напротив ненадежны. Глушители в выхлопной системе несут самые важные функции: снижают шумы и пульсации, уменьшают температуру выхлопных газов и не допускают проникновение газов в салон авто. Длительность «жизни» деталей определяется исполнением и качеством материала, который используется для изготовления.

Запчасти глушителей изготавливаются из разных видов стали — нержавеющей, черной, алюминизированной или алюмоцинковой. Нержавеющая сталь является самой надежной и долговечной, однако глушители из этого вида стали выполняются только на авто премиум-класса. В большинстве же случаев глушители производят из алюминизированной стали, служащей до 6 лет.

Вопреки распространенному мнению, износ глушителя происходит больше не извне, а внутри. Причиной износа являются кислоты, возникающие в результате соединения конденсата с химическими элементами выхлопа, да еще и под действием температур.

Советы по увеличению срока службы глушителя

  1. ​​По возможности снижайте количество конденсата, сделать это Вам под силу, т.к. наибольшее его количество образуется при перепаде температур. Соответственно, чем больше циклов зажигания и глушения двигателя, тем больше образуется конденсата.

  2. Хорошей «профилактикой» снижающей до минимума количество влаги в глушителе, является «прожигание» выхлопной системы, т.е. раскручивание двигателя до высоких оборотов.

  3. Старайтесь беречь глушитель от повреждений и время от времени проверяйте его крепление, ведь чем меньше вибраций будет испытывать глушитель, тем долшь он прослужит.

  4. Следите за работой двигателя, она должна быть качественной и бесперебойной, устраняйте вовремя любые отклонения.

Используйте для глушителя и авто в целом только качественные комплектующий, покупая запчасти в проверенных интернет магазинах.

Вернуться назад