Когда менять ремень ГРМ?

Сегодня мы поговрим о том, что такое ремень ГРМ, его назначение, где находится ремень ГРМ и через сколько менять  ремень ГРМ?!

Для чего необходим ремень ГРМ и где его найти?
Ремень ГРМ — это тот  элемент, который соединяет коленчатый и распределительный вал двигателя, синхронизирую таким образом их работу. Ремень ГРМ — это замкнутое кольцо определенного диаметра из резины, внутри которого нанесены насечки. Цель ремня ГРМ состоит в том, чтобы осуществить поворот распределительного вала со скоростью, которая должна ровняться ½ скорости поворота коленчатого вала.
Найти ремень ГРМ под капотом не составит труда, т.к. находится он под пластиковым кожухом двигателя. Помимо объединения в единую рабочую систему коленвала и распредвала, ремень ГРМ располагается в непосредственной близости от других агрегатов авто, а потому подвергается повышенному износу и, как следствие, к уменьшению срока службы. Соответственно, водителю необходимо проверять состояние ремня и, в случае необходимости, произвести его замену, ведь может произойти обрыв ремня ГРМ. Особенно важна надежность ремня ГРМ в тех двигателях, в которых и поршни и клапана расположены в одном блоке. И именно ремень не дает им соприкасаться, если же ремень рвется, клапан гнется под ударами поршня, а это ведет к повреждению двигателя и, следовательно, к дорогостоящему ремонту. Поэтому наш Вам совет, не пренебрегайте рекомендациями по периодичности замены ремня ГРМ.
Когда менять ремень ГРМ?
Определенной прописанной нормы для замены нет, промежуток времени для замены варьируется в зависимости от конкретной марки автомобиля. Однако можно опираться на рекомендации большинства СТО, которые советую производить замену ремня ГРМ каждые 50-80 тыс. км пробега.  Если же Вы приобрели подержанное авто и Вам неизвестно, сколько прослужил ремень, необходимо проверить ремень ГРМ. Сделать это просто, нужно осмотреть ремень и выявить степень износа, если на ремне образовались трещины, а двигатель стал работать шумно и плохо заводиться — это одни из первых признаков износа ремня. Конечно это не значит, что Вам немедленно нужно гнать машину к механикам, ремень создан на металлической основе и скорее всего не оборвется сразу, однако Вы уже будете предупреждены о проблеме и успеете купить ГРМ заблаговременно. 
Как правило, производители советуют совместно с заменой ремня ГРМ производить и замену сопутствующих деталей, таких как ролики и натяжители. Это весьма разумно, ведь если износ ремня виден визуально, то обнаружить «на глаз» поломку остальных деталей достаточно сложно, а процесс замены всех деталей по отдельности весьма трудоемкий.  А потому рационально производить замену комплекта ГРМ, в который входит и зубчатый ремень и ролики.
Осуществляйте своевременную проверку и замену ремня ГРМ и Ваш двигатель будет работать без лишних проблем.

Вернуться назад